Создание условий для внеурочной деятельности и организация дополнительного образования     В Саха-Бельгийской гимназии дополнительное образование осуществляется через внеурочное профильное обучение, обучение детей творческой и интеллектуальной деятельности. Оно сочетает в себе различные виды досуга учащихся и образовательную деятельность лингвистического, научно-гуманитарного, экологического, спортивно-оздоровительного, декоративно-прикладного характера. В содержание дополнительного образования входят следующие учебные предметы: валеология, психология, культура здоровья, риторика, этика и предметные кружки.     Художественное творчество детей осуществляется через занятия клуба любителей песни, танцевального коллектива «Айыллаана», театрального кружка, декоративно-прикладных кружков «ЭрэдэЬин» и «Киэргэ».      Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Эта цель реализуется на основании введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурную, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность. Задачи:      По развитию – всестороннее развитие природных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие ведущих психологических качеств.      По обучению – формирование у обучающихся целостной картины мира; обучение навыкам мыследеятельности, самообразования и научно-исследовательского труда.      По воспитанию – формирование гражданственно-правовых и нравственных основ личности, гуманистического отношения к окружающему миру и внутренней потребности в непрерывном совершенствовании.      Проблема формирования программ дополнительного образования связана с такими понятиями, как раскрытие творческого потенциала обучающихся в среднем и старшем звеньях. Эта проблема решается за счет предоставления учащимся права выбора. Спектр дополнительного образования исходит из учета возрастных особенностей учащихся. Учебный план дополнительного образования состоит из следующих блоков:
Второй блок дает детям информацию о прикладных видах Третий блок дает углубленные знания по базовым предметам.      Дальнейшее развитие дополнительного образования предусматривает:
|