Сайт создан в системе uCoz

Создание условий для внеурочной деятельности и организация дополнительного образования

     В Саха-Бельгийской гимназии дополнительное образование осуществляется через внеурочное профильное обучение, обучение детей творческой и интеллектуальной деятельности. Оно сочетает в себе различные виды досуга учащихся и образовательную деятельность лингвистического, научно-гуманитарного, экологического, спортивно-оздоровительного, декоративно-прикладного характера. В содержание дополнительного образования входят следующие учебные предметы: валеология, психология, культура здоровья, риторика, этика и предметные кружки.
     Художественное творчество детей осуществляется через занятия клуба любителей песни, танцевального коллектива «Айыллаана», театрального кружка, декоративно-прикладных кружков «ЭрэдэЬин» и «Киэргэ».
     Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Эта цель реализуется на основании введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурную, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность.
Задачи:      По развитию – всестороннее развитие природных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие ведущих психологических качеств.
     По обучению – формирование у обучающихся целостной картины мира; обучение навыкам мыследеятельности, самообразования и научно-исследовательского труда.
     По воспитанию – формирование гражданственно-правовых и нравственных основ личности, гуманистического отношения к окружающему миру и внутренней потребности в непрерывном совершенствовании.
     Проблема формирования программ дополнительного образования связана с такими понятиями, как раскрытие творческого потенциала обучающихся в среднем и старшем звеньях. Эта проблема решается за счет предоставления учащимся права выбора. Спектр дополнительного образования исходит из учета возрастных особенностей учащихся. Учебный план дополнительного образования состоит из следующих блоков:
  1. Предметы, развивающие личность (социокультурные дисциплины)
  2. Предметы, развивающие творческую деятельность и физическое здоровье.
  3. Стандартно-образовательные предметы.
  4. Организация каникулярной и воскресной школы.
Первый блок дает информацию об интересующем виде деятельности или области знаний.
Второй блок дает детям информацию о прикладных видах
Третий блок дает углубленные знания по базовым предметам.
     Дальнейшее развитие дополнительного образования предусматривает:
  1. создание базы летнего отдыха и языкового развития учащихся, организация лингвистической школы «Гражданин Мира»;
  2. совершенствование внеурочной деятельности и ученического самоуправления;
  3. создание условий для развития интеграционных моделей общего и дополнительного образования;
  4. разработка инновационных программ дополнительного образования;
  5. повышение уровня и результативности участия обучающихся в спортивно-оздоровительных соревнованиях.
         Коллективы танца и песни охватывают всех желающих. Наполняемость групп придерживается. Работают 2 педагога: хормейстер и хореограф. Результаты участия в конкурсах свидетельствуют полноту программ данных коллективов. За 3 года Лауреатами, призерами конкурса «Полярная звезда» стали: 1) из членов «Клуба любителей песни» - 17 учеников. В 2005, 2006 гг. младшая группа «Антошка» стала Лауреатом зонального смотра конкурса «Полярная звезда». 3 пары танцоров в 2002-2005 годах участвовали в открытом республиканском турнире по спортивным бальным танцам, заняли 5 место. Ансамбль «Антошка» в 2006 году участвовал на международном фестивале «Звездная юность планеты» в лагере «Орленок». Коллектив стал Лауреатом конкурса.      Учителя-филологи творчески работают в сфере интеллектуального и литературно-художественного развития детей. Литературный клуб «Золотое перо» , интеллектуальная игра «Умники и умницы» активизируют и мотивируют старшеклассников на расширение кругозора и развитие речи.

    Заместитель директора по внеклассной воспитательной работе
    Сергеева Любовь Владимировна