Сайт создан в системе uCoz

Краткая характеристика образовательного процесса

      Саха-Бельгийская гимназия открылась в 1998 году в с.Кептени Усть-Алданского улуса в результате опытно-экспериментальной работы по теме: «Профильная дифференциация в обучении иностранным языкам в сельской школе». Становление гимназии как Ассоциированной школы ЮНЕСКО и Президентской школы Республики Саха (Якутия) шло в неимоверно трудных условиях дефицита финансовых средств и учебно-методической, информационной базы образования. Сплочение коллектива в единую творческую силу, вовлечение всех социальных ресурсов (учредителей, попечителей, родителей, зарубежных партнеров) на активное взаимодействие помогло разрешить множество злободневных проблем. В результате совместного сотрудничества за 10 лет произошли такие позитивные изменения:
  • сформирован педагогический коллектив со стабильным кадровым составом, имеющий высокий творческий потенциал для дальнейшего саморазвития. Число работников: 62, педагогов – 41. Из них: с высшим образованием – 32, ср.спец.образование – 9. С высшим УПД – 20, I кат. – 9, II кат. – 12. Отличник просвещения РСФСР – 2, СССР – 1, Заслуженный учитель РС (Я) – 1, Почетный работник общего образования РФ – 5, Отличник образования РС (Я) – 11, Стипендиат фонда «Дети Саха-Азия» –3, «Учитель учителей» – 2, «Династия учителей» –1, Соросовский учитель – 1. Обладатели Гранта «Лучшие учителя России» -4.
  • произошло повышение ключевых компетенций гимназистов в интеллектуальной деятельности, что способствовало появлению высоких рейтинговых баллов ЕГЭ. Появилась возможность выбора адекватной образовательной среды в гимназии, которая помогает росту конкурентоспособности выпускников. Процент поступления выпускников в вузы и ссузы составляет 100%. Прослеживается доводимость студентов до окончания учебного заведения, осуществляется помощь по трудоустройству. Проект выпускников «Лингвитический центр Заречья» в 2003 году завоевал Грант Ассоциации попечительских советов республики на 50 тысяч рублей. Построено здание для Лингвистического центра с помощью грантовой поддержки на 50 000 рублей от выпускников СБГ и спонсорской помощи на 140 000 рублей от преподавателей из Бельгии. Приобретен учебно-методический комплект литературы, словарей, оборудования для круглогодичного Лингвистического центра на сумму 25 000 рублей. Подписаны договора с Лингвистическим центром МО РС(Я) «Интенсус», с «Yakut TESOL», с кафедрой французской филологии ФИЯ ЯГУ.
  • произошла гармонизация культурно-образовательной среды в результате тесного сотрудничества с зарубежными партнерами, которые активно поддерживают развитие гимназии. С помощью бельгийских друзей завершено укрепление материальной базы пришкольного интерната, в 2005 году построено отдельное здание для столовой интерната, которая оснащена оборудованием для кухни. Организуются поездки учащихся в Бельгию, приезд бельгийских туристов в Якутию. Организована работа улусной летней лингвистической школы «Радуга» по погружению учащихся в английский язык. Четвертый год работает международная летняя школа «Гражданин мира» под эгидой национального комитета ЮНЕСКО.
  • развиваются интеграционные модели языкового образования: межпредметные, социокультурные, информационно-коммуникативные. Учащиеся гимназии в 2005 году участвовали в культурной программе Дней Якутии в штабе ЮНЕСКО в Париже и на международной выставке «ЭКСПО-2005» в Японии. Одна ученица, дипломант Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», участвовала в финале Международной инженерной выставки «Интел-ИСЕФ» в штате Портленд США, где представила гуманитарный проект.
  • усилилась значимость национально-регионального компонента в содержании образования, этнопедагогического компонента в воспитательной работе. Опыт работы по этнопедагогическому проекту «Воссоздание годичного цикла традиционной культуры саха в условиях сельской школы» представлен на Всероссийской научно-практической конференции АШ ЮНЕСКО в г. Москве в 2008 году;
  • формируются новые принципы саморазвития образовательного учреждения на современной нормативно-правовой основе. Активно внедряются экологические, социально-психологические программы, обеспечивается психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса с привлечением родителей и общественности к активному сотрудничеству. В республиканской сельской педагогической ярмарке в 2007 году проект «Мониторинг публичного доклада» завоевал грант на 50 тысяч рублей (оборудование кабинета физики).
  • осваиваются новые информационно-коммуникационные технологии, проектно-исследовательские методы обучения, повышается информационная культура педагогов и расширяется возможность повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования. За 3 года 4 педагога стали обладателями Гранта президента РФ в рамках конкурса «Лучшие учителя России»;
  • расширяются границы сетевого взаимодействия ОУ через ВКС и Интернет-связь, открылось 3 филиала гимназии в Верхоянском, Кобяйском, Сунтарском улусах;
  • опыт работы гимназии представлен на 3-х Всероссийских образовательных форумах и выставках, на 2-х международных образовательных выставках, на 2-х Всероссийских конференциях АШ ЮНЕСКО; В 2007 году тележурналистами НВК «Саха» снят документальный фильм о жизни гимназии, который продемонстрирован но каналу НВК 4 раза. Представлены на сайте гимназии Публичные доклады с подробным мониторингом качества образования.
  • в 2006 году в результате завоевания Гранта на 1 миллион рублей в конкурсе ПНПО созданы новый медиакабинет и кабинет информатики, улучшено оснащение кабинета химии, обогащен учебно-методический комплект по преподаванию предметов, 4 кабинета оснащены новой школьной мебелью. Выпускники заложили добрую традицию: в день Последнего звонка дарить комплект мебели для кабинета своего классного руководителя.       Какие проблемы затрудняют дальнейшее развитие образовательного учреждения в условиях КПМО:
    • Нет современного оборудования в столовой гимназии, что затрудняет обеспечение горячим питанием.
    • В кабинете информатики и в медиакабинете нужны головные компьютеры и процессоры последнего поколения, интерактивные доски. Быстро устаревают и выходят из строя рабочие компьютеры. Необходима орг. техника: ноутбуки, мультимедиапроектор, ксерокс, принтеры.
    • В кабинете химии нет современного лабораторного оборудования.
    • Практически нет спортивного инвентаря в занятиях лыжами и легкой атлетикой.
    • Не оснащены кабинеты математики, якутского языка и литературы, истории.
    • В новом лингвистическом центре необходим компьютерный класс или кабинет иностранного языка.
    • Учебный корпус, построенный по канадскому типу, требует неотложного капитального ремонта.
          Если будут обеспечены оптимальные условия для организации образовательного процесса, то при имеющемся кадровом и методическом потенциале продолжится творческая педагогическая деятельность, инновационная работа по программе развития. Сильный учитель – главное условие образования высокого уровня. Следовательно, главная задача на современном этапе развития гимназии: упрочение кадрового состава высококвалифицированными, мотивированными на работу педагогами. Рост педагогической и научной компетентности учителя обеспечивается при обобщении, научном обосновании и распространении опыта инновационной деятельности. Мы не требуем, чтобы учитель в обязательном порядке занимался научной деятельностью, но мотивируем и поощряем научно-методическую работу. Наша задача: добиться, чтобы треть учителей гимназии имели публикации в научно-методических изданиях, более половины состава участвовали в дистанционных чтениях и конференциях, все на 100% имели доступ к Интернет-ресурсам для повышения уровня самообразования.

    Девиз коллектива: «Десять «Э» - вперед!»

    Что это означает? Это – основные принципы и направления образовательного процесса, сформулированные в десяти ключевых словах, начинающихся с буквы Э:
    1. Экстраверсия – открытость к миру, стремление к европейским образовательным стандартам и вхождение в мировое образовательное пространство. Выбрана модель ассоциированной гимназии, работающей по вариативным планам раннего и углубленного изучения иностранных языков, апробирующей новые формы дополнительного и профильного обучения. Главная цель – открыть мир без языковых барьеров.
    2. Этика – путь к нравственному взрослению, осмыслению себя как личности и гражданина. Этические нормы общения и отношение к общечеловеческим ценностям прививаются в системе нравственного просвещения, занятий кружков дополнительного образования и эстетического воспитания.
    3. Эксперимент – это глубокое и позитивное воздействие на интеллектуальное развитие детей. Модель гимназии по сути гуманитарна, но содержание образования строится на принципах вариативности и многопрофильности. Экспериментируется профильная дифференциация в обучении иностранным языкам, где в интегрированных спецкурсах «Французский язык и биология», «Английский язык и деловое общение», «Французский язык и национальная культура» изучаются профессионализмы и техника перевода.
    4. Экология – это «красная нить», проходящая через всю структуру познавательной деятельности. Экологизация образования – это залог здоровья и процветания будущего поколения.
    5. Экономика – это основное условие развития трудового и интеллектуального потенциала. Становление финансово-экономической основы самоуправления гимназии требует высокой компетентности управления. Создаются экономичные механизмы обеспечения эффективности образования. По линии ассоциации попечительских советов РС(Я) гимназия включена в проекты «Информатизация образования», «Школьный автобус».
    6. Этнопедагогика – это фундамент системы воспитания личности ребенка. Традиции, прикладные умения, нравственные ценности, богатство языка и устного народного творчества, опыт раздельного воспитания девушек и юношей изучаются в предметах школьной компетенции. Внеурочная система воспитания основывается на нравственных ценностях северян – любви к жизни как бесценному дару, ответственности за выживание рода, окружающей природы, родного края.
    7. Эрудиция – «золотой ключ» к вершинам научных знаний. Жизнь в отдаленной глубинке сохраняет еще любовь к чтению книг. С помощью кабинета научной информации за 6 лет 3 гимназиста стали Дипломантами Всероссийской конференции молодых исследователей, 9 учеников – лауреаты и призеры научных конференций. 1 ученица – финалист Международной инженерной выставки Интел-ИСЕФ в США.
    8. Экспресс – методы обучения иностранным языкам – динамика успеха. Преподавание французского языка по бельгийской методике «Евантай», английского языка по британской кембриджской методике способствует быстрому овладеванию коммуникативными навыками.
    9. Эффект – экстрим - это метод приспособления к изменениям педагогических условий. Чтобы дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию мира, осуществляется практика долгосрочной работы учителей из Бельгии и Франции в условиях сельской глубинки. Учащиеся получают возможность развиваться в непосредственном общении с носителями языка, где оттачиваются нюансы коммуникативных навыков и идет взаимообогащение культур.
    10. Энтузиазм – основополагающий фактор качественных изменений. Стремление учащихся, их родителей к образованию в условиях коренных преобразований поставило перед школой новые задачи. Активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в разрешении множества злободневных проблем продиктовано их небывалым энтузиазмом. Коллектив гимназии выступает инициатором общественных движений, направленных на внедрение ЗОЖ в селе, на духовно-нравственное и физическое развитие населения.